понедельник, 7 октября 2013 г.

Учимся писать красиво


Проблема почерка-одна из самых важных школьных проблем, и касается она не только младших классов. Порой и старшеклассники не в состоянии прочитать свой же рукописный текст. Но так ли важен красивый почерк в эпоху компьютерных технологий? Связан ли он с осмыслением написанного?

В условиях современного обучения не потеряло актуальность утверждение известного методиста С.П.Резодубова о том, что борясь за хороший почерк и хорошую тетрадь, мы по существу боремся за грамотность учащихся.
Письмо -это отражение процесса формирования характера и, одновременно, фактор, влияющий на данный процесс. Когда Ваш ребёнок пишет чисто, красиво и чётко, он аккуратен в выполнении других заданий. Разборчивый почерк повышает самооценку школьника.
Красивое письмо-это выражение отношения к другим людям, неряшливый, малоразборчивый почерк в какой-то мере свидетельствует о невнимании, безразличии к другому человеку.
Умение красиво писать является синонимом образованности. Навыки каллиграфии развивают мелкую моторику, а она в свою очередь способствует интеллектуальному развитию ребёнка. Следуя словарному определению, каллиграфия - это умение писать чётким, удобочитаемым, красивым почерком. Как же выровнять почерк у школьника? Помимо работы в школе над этой проблемой, ребёнок должен видеть, что и  родители обращают внимания на то, как он пишет. Неправильным будет показать как пишется буква и пойти дальше готовить обед. В результате постоянного и  направленного внимания родителей - почерк обязательно станет ровным. При выполнении домашнего задания следует обращать внимание на правильную посадку (сидеть прямо, плечи держать ровно, голова чуть наклонена, грудь не должна опираться на стол, ноги согнуты в коленях под прямым углом, стопы ровно стоят на полу, обе руки на столе, локти не выступают за край стола) и на то как ребёнок держит ручку (ручка лежит на левой стороне среднего пальца, указательный палец придерживает ручку сверху, большой палец-с левой стороны, все 3 пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно, во время письма рука опирается на верхний сустав мизинца, расстояние от нижнего кончика ручки до указательного пальца составляет примерно 1,5-2 см., верхний кончик ручки ориентирован на плечо пишущей руки). Не забывайте и о физкультминутках.
Для формирования каллиграфического письма можно использовать:
1.Письмо по кальке.
Потребуется калька формата размером с лист тетради.
1. Положить кальку на лист с образцом буквы или цифры. Обвести образец. Пододвинуть кальку. Обвести образец ещё раз и снова подвинуть кальку. Так повторять много раз. Пока ребёнок уверенно не будет писать данный элемент.
2. Положить кальку на пустую строчку или клетку. Ребёнок должен написать теперь этот элемент самостоятельно на кальке в строчке или клетке.
3. Наложить кальку с написанным элементом на образец тетради. Ребёнок должен увидеть, что получилось, а что - нет (разберите с ним ошибки: наклон, ширину элемента, высоту и т.д.)
4. Если были ошибки, то надо повторить ещё раз работу с калькой.

2. Шаблоны прописей

Электронный вариант прописи https://goo.gl/Avh6HH

Готовые шаблоны прописей есть в замечательном  блоге учителя начальных классов Брунь Марины Владимировны (http://brunmarina96.blogspot.ru)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Прочитать ещё

соответствующие Должности Плагин для WordPress, Blogger...